Всё, что нужно знать о DirectX 12

Наверняка, многие уже предвкушают улучшение графики в своих компьютерных играх. Что же вам нужно знать о DX12.

Номер 10.

Кардинальное повышение вызовов прорисовки.

Что такое вызов прорисовки? Каждый раз, когда вершину, плоскость или ядро требуется отрендерить посылается вызов прорисовки на центральный процессор. DX12 делает эту работу менее требовательной для процессора, что позволяет повысить количество вызовов прорисовки. Это отлично, потому что на одном экране сможет поместиться значительно больше объектов. DX12 увеличит производительность в несколько раз.

Номер 9.

Раздельный рендеринг. Эта технология позволяет вашему компьютеру прорисовывать часть экрана, половину или четверть - да и вообще любую дробную часть экрана в зависимости от количества ваших графических процессоров. Процессор сможет прорисовывать кусок экрана с помощью отдельного графического процессора. Так, например, половина экрана будет рендерится одним графическим процессором, а другая половина - другим.

Вам может показаться, что это не так важно, но это не так – это действие буквально разрезает на две или четыре части количество пикселей, с которыми работает графический процессор.

Пока все будет синхронизировано, в чем и заключается работа интефейса API, нагрузка будет уменьшена и для игроков с несколькими графическими процессорами, что повысит частоту кадров и позволит играть в новые игры.

Номер 8.

DX12, к сожалению, не повысит качества ваших нынешних игр.

Чтобы игра получила все преимущества DX12, API должен быть оптимизирован, или же создаваться изначально под DX12. Конечно, это не значит, что для ваших любимых игр не выйдет пача, однако, если в свойствах игры прямым текстом не указано, что игра сделана или адаптирована под DX12, производительность будет примерно на том же уровне, что и сейчас. Возможно, вам стоит написать разработчикам игр, в которые вы играете и намекнуть им на пач для DX12.

Номер 7.

Поток выполнения значительно улучшен.

В блок-посте о DX12 Microsoft признали, что API DX11 обладает некоторыми ограничениями. Например, мультипоточность не так хорошо оптимизирована, в то время, как в DX12 мультипоточность полностью перекроили. Также он позволяет процессору использовать все его ядра для сообщения с видеокартой. Ранее это было совершенно невозможно, а процессоры использовали одно ядро для большинства графических задач. То есть вы увидите графику более высокого качества. Если на практике теория окажется верной, то частота кадров не изменится.

Номер 6.

Понижение нагрузки на центральный процессор.

Вы знаете, что центральный процессор занимается обсчетом искусственного интеллекта, а также физикой и спецэффектами. Поскольку искусственный интеллект, физика, и спецэффекты требуют серьёзных вычислений, обычно всем этим приходится загружать центральный процессор. Графический и центральный процессоры совершенно разные. Графический процессор обсчитывает геометрию, а центральный процессор делает все остальные виды вычислений. DX12 уменьшает нагрузку на все виды вычислений. Вы могли заметить, что развитие центральных процессоров замедлилось, а новые графические процессоры выходят все чаще. DX12 приспосабливается к этому, оптимизируя данные, которые отправляются на ЦП до их фактической отправки. Таким образом, нагрузка на центральный процессор снижается, и ЦП быстрее обрабатывает большое количество ИИ физики и спецэффектов.

Номер 5.

Смешение брендов и графических процессоров.

NVIDIA и AMD имеют некоторые значительные отличия. В принципе, и сейчас можно запускать игры на видео картах различных производителей одновременно, хотя это может стать проблемой. Как хорошо, это будет работать на вашем компьютере в первую очередь зависит о того, насколько хорошо оптимизирован движок. Есть вероятность того, что всё буде работать нормально, однако изначально не было какого-то единого стандарта, но API DX12 позволит без проблем работать с несколькими видеокартами различных производителей. В последствие, игра будет обладать всеми функциями, использующими одни и те же команды, т.е. графические карты будут работать практически или совсем бесшовно.

Номер 4.

Требования.

DX12 предназначен только для Windous10. То есть, чтобы наслаждаться улучшениями DX12, вам нужен Windous10. Также Вам, возможно, придется приобрести новую видеокарту. Видеокарты NVIDIA, поддерживающая DX12, основаны на архитектуре Кеплер (Keplar) или Максвелл (Maxwell). Это все карты серии 700 и старше. У AMD это видеокарта с графическим ядром нового поколения GCN, а также карты 2012 года серии HT-77, которая включает серию HD85, Radeon75 и так далее, все будущие карты от обоих производителей будут поддерживать DX12.

Номер 3.

Небольшой список игр, которые с выхода будут поддерживать все преимущества DX12.

Первой официальной игрой с поддержкой DX12 ,была Ashes of the Singularity. Также такую поддержку добавили в игры Rise of the Tomb Raider, Hitman, Gears of War Ultimate Edition, Total War Warhammer, а также Just Cause 3, The Elder Scrolls Online. Из новых игр поддержка будет в Deus Ex Mankind Divided и Star Citizen.

Номер 2.

DX12 значительно упростит процесс разработки.

Как я и говорил, API в DX12 куда проще, чем DX11. Он более сжатый и обладает меньшим количеством команд с похожими функциями. Будут ли разработчики использовать движок другого производителя, или же свой собственный, им нужно будет выполнять определенный графические действия, для чего используется определённый набор команд, то есть в какой-то степени это уменьшит объём работ в этом направлении. Помимо этого, он будет лучше распределять работу, которая потребует меньше затрат на оптимизацию в дальнейшем процессе разработки. Таким образом, разработка игр будет протекать более прямолинейно. Это позволит разработчикам сосредоточиться на творческой составляющей игры. Конечно же, процесс разработки игры проще не станет, поскольку на это по-прежнему требуется много знаний и умений, а также либо самостоятельные практики, либо обучение. Но чем больше времени разработчики будут уделять творческому процессу, тем лучше.

Номер 1.

У DX12 появился конкурент. AMD долгое время разрабатывали API под названием Vulkan, который является прямым потомком Open GL. ValveSoftware официально поддержали Vulkan и сказали, что AMD движутся в правильном направлении. Valve является довольно крупной компанией, и их словам вполне можно доверять. Однако, не забывайте, что как и у всякой компании, у Valve, вероятно, в этой свой собственный интерес в плане денег. Это не значит, что они не правы, но всё-таки это мнение, а которое могли повлиять деньги. Vulkan можно будет использовать на Андроиде, что подразумевает гораздо большую гибкость, чем у DX12. Но, учитывая, что технологию разрабатывают AMD, то вероятно, что они воспользуются этим для продвижения своего собственного железа. Всё-таки здесь крутятся огромные финансовые вложения.

Нам многое известно о Вулкане. Мы знаем, что представители Valve и AMD утверждают, что это – лучший выбор. В то время, как представители Microsoft говорят, что лучший выбор – это DX12. Но нам придется ждать, пока оба продукта не завершат свою конечную разработку, чтобы мы смогли по достоинству оценить обе технологии и понять, какая из них работает лучше. Ещё многое неясно, и участие Valve подразумевает задействование их базы фанатов, да и Microsoft, владеющая Xbox, обладает своей базой фанатов. Это вполне может стать горячей темой для обсуждения в интернете в ближайшем будущем.

К слову об обсуждениях в интернете. Что думаете Вы? Вы поддерживаете DX12, или Вы – Вулканец? Как вы считаете, что станет стандартом? Пишите нам почту support@it-sgroup.ru, звоните 8-495-741-86-27.